Макемаке
Планеты - Карликовые планеты
28.01.2014 18:29
Макемаке - третья по ведичине карликовая планета в Солнечной системе

Макемаке − карликовая планета, третья по величине в Солнечной системе, плутоид, крупнейший из известных классических объектов пояса Койпера. Планета была обнаружена группой американских астрономов, официальное заявление об открытии было опубликовано 25 июля 2005 года.

18 июля 2008 года ей было присвоено название Макемаке в честь бога изобилия, которому поклоняются коренные жители острова Пасхи.

Отслеженная по архивным снимкам вплоть до 1955 года орбита Макемаке наклонена к плоскости эклиптики под углом двадцать девять градусов, ее эксцентриситет составляет 0,162, а большая полуось − 6,8 миллиарда километров. Максимальное расстояние от планеты до Солнца равно 7,9 миллиардам километров, минимальное − 5,69 миллиардам километров. Орбита Макемаке, будучи сходной высоким наклонением и умеренным эксцентриситетом с орбитой планеты Хаумея, по своей большой полуоси и перигелию располагается немного дальше от Солнца, чем Хаумея. Период обращения планеты вокруг Солнца равен 306 годам. Макемаке имеет видимую звездную величину равную 16,7m и является вторым по видимой яркости объектом после Плутона.

Являясь классическим объектом пояса Койпера, планета не имеет орбитального резонанса с Нептуном и не зависит от его возмущений. Последние измерения размеров Макемаке показали, что ее диаметр находится в диапазоне 1360-1480 километров. Таким образом, диаметр Макемаке немного больше диаметра Хаумеа, что позволяет рассматривать ее как третий по величине после Эриды и Плутона транснептуновый объект.

Из-за отсутствия у данной планеты спутников исследователи не могут точно измерить ее массу. Однако, если предположить, что плотность Макемаке равна средней плотности Плутона, тогда ее масса составит 0,5 % от массы Земли. Согласно исследованиям, поверхность планеты покрыта зернами метана. Ученые также склонны считать, в поверхностном слое Макемаке присутствуют этан и толин, а также азот в виде примеси в метановом льду. Полученные исследователями в 2011 году данные говорят о том, что Макемаке не имеет атмосферы.

Другие статьи о Солнечной системе