Комета Фая (4P/Faye)
17.10.2018 19:42

Комета 4P/Фая в сентябре 2006 года

Комета Фая (4P/Faye) − короткопериодическая комета, относящаяся к семейству комет Юпитера, так как афелий ее орбиты расположен вблизи орбиты Юпитера. Комета получила свое название в честь французского астронома Эрве Фая, который открыл ее в ноябре 1843 года в Королевской обсерватории в Париже.

Астроном обнаружил комету 23 ноября около Беллатрикса, третьей по яркости звезды в созвездии Ориона, и описал ее как небесное тело с выраженным ядром и с направленным от солнца хвостом длиной 4 угловые минуты. Из-за большой облачности Фай смог подтвердить свое открытие только 25 ноября.

4P/Фая была открыта приблизительно через месяц после того, как она прошла свой перигелий, и за день до того, как она максимально, на 0,79 а. е., приблизилась к Земле. В конце ноября комета достигла максимальной звездной величины и по сообщению Отто Васильевича Струве, русского астронома и члена Петербургской Академии наук, была видна невооруженным глазом. 30 ноября длина ее хвоста составила 11 угловых минут. После этого комета начала слабеть. До 10 января 1844 года ее можно было наблюдать с помощью 3,6-дюймового рефрактора, а затем до 10 апреля уже с помощью 15-дюймового рефрактора. После 10 апреля комета Фая стала недоступной для наблюдений.

В январе 1844 года Томасом Хендерсоном, шотландским астрономом, было определено, что 4P/Фая является короткопериодической кометой, а к маю того же года он вместе с английским астрономом Джоном Расселом Хайндом вычислил ее период обращения, который оказался равным 7,55 лет.

После открытия комета Фая наблюдалась при каждом ее возвращении к Земле, кроме 1903 и 1918 годов, когда в связи с плохими погодными условиями проследить за небесной странницей не удалось.

Свой последний перигелий 4P/Фая прошла 29 мая 2014 года, достигнув примерно 12-ой звездной величины. Следующий перигелий кометы ожидается в начале сентября 2021 года.

Обновлено 17.10.2018 20:05