Комета затмения 1948 года
31.03.2017 10:29

Комета затмения 1948 года

Комета затмения 1948 года (С/1948 V1) − долгопериодическая и исключительно яркая комета, период обращения которой составляет 84800 лет. Англичане называют данную комету Эклипс, что означает в переводе «затмение» (Eclipse comet), немцы − Кометой Тьмы (Finsterniscomet), французы − Большой южной кометой (La grande comete australe).

Она была открыта и сфотографирована во время солнечного затмения 1 ноября 1948 года в Южной Африке, в Кении, астрономами Гринвичской обсерватории. Комета появилась на некоторое время во всем блеске, в момент, когда во время затмения стало темно. Она располагалась к юго-западу от Солнца на угловом расстоянии 93 минуты, и являла собой объект с яркостью от -2m до -3m с направленным к горизонту длинным хвостом, достигавшим по некоторым данным 30 градусов. По окончании затмения комета скрылась в блеске солнечных лучей и стала вновь доступной для наблюдения только через несколько дней, удалившись от Солнца на достаточное расстояние. 6 ноября она была замечена в Африке астрономами гринвичской экспедиции. В ночь с 6 на 7 ноября ее наблюдали астрономы в Австралии. В северном полушарии она наблюдалась в Греции, Индии и Алжире. На территории СССР комета впервые была замечена 12 ноября в Ашхабаде М.Х. Кадыровым на границе созвездий Ворона и Гидры.

Комета затмения двигалась по сильно вытянутой эллиптической орбите, близкой к параболической. Во время затмения она располагалась в созвездии Весов. В ноябре-декабре 1948 года ее путь проходил через созвездия Девы, Гидры, Ворона, Насоса. В конце января 1949 года, двигаясь по созвездию Большого Пса, комета начала менять траекторию и вошла в созвездие Ориона, ее яркость достигла +14 ед., и вскоре она стала недосягаемой для телескопических наблюдений. Невооруженным глазом Комета затмения была видна с 6-го ноября до конца месяца.

Свой перигелий комета прошла 27 октября 1948 года, еще не будучи открытой, тогда она прошла от Солнца на расстоянии 0,135 а.е. Она максимально приблизилась к Земле 24 ноября, тогда расстояние между нашей планетой и кометой было равно 0,556 а.е.

Комета затмения была белого цвета и имела яркое и плотное ядро.

Обновлено 31.03.2017 10:45