Комета Остина
20.12.2016 08:49

Комета Остина (C/1989 X1) − долгопериодическая комета, период обращения которой, к сожалению, не был определен. Данная комета была открыта 6 декабря 1989 года астрономом-любителем из Новой Зеландии Родни Остином и была названа в честь первооткрывателя.

На момент открытия она находилась от Солнца на расстоянии более 350 миллионов километров и выглядела как объект 11-ой величины, будучи очень яркой. Дальнейшие наблюдения за кометой Остина позволили определить ее орбиту и установить, что перигелий она пройдет 9 апреля внутри орбиты ближайшей к Солнцу планеты Меркурий в 53 миллионах километров от нее.

Комета Остина 28 мая 1990 годаПосле прохождения перигелия комета стала удаляться от Солнца и 25 мая 1990 года приблизилась к Земле на расстояние менее 38 миллионов километров. После 20 апреля комета располагалась удачно для наблюдения в северном полушарии: ее можно было видеть сразу после заката Солнца низко над северо-западным горизонтом, а также над северо-восточным горизонтом незадолго до рассвета.

25 февраля 1990 года у кометы Остина появилось два хвоста: узкий, в форме двойной спирали, ионный хвост длиной более 2 градусов, простирающийся в направлении от Солнца, и короткий хвост размером 20 угловых минут, состоящий из частиц пыли. Они были обнаружены на фотографической пластинке, полученной с помощью телескопа Шмидта в обсерватории Ля-Силья в Чили, принадлежащей Европейской южной обсерватории (ESO). На фотопластинке, сделанной 26 февраля, видно, что ионный хвост кометы стал значительно короче, предположительно, в результате резкого изменения магнитного поля, создаваемого солнечным ветром в межпланетном пространстве.

В нашей стране комета Остина стала доступной для наблюдений в южных районах с конца февраля, тогда ее блеск составил 7m. 25 мая комету можно было наблюдать невооруженным глазом.

Обновлено 20.12.2016 09:06