Комета Оркиша
08.11.2016 10:11

Комета Оркиша (C/1925 G1) − долгопериодическая комета, открытая 6 апреля 1925 года в Любомирской обсерватории польским астрономом Люцианом Оркишем. Ученый обнаружил комету с помощью рефрактора в созвездии Пегаса, когда ее яркость была равна 8 звездной величине.

Как туманный объект эта комета хорошо была видна в сильные бинокли. Она быстро поднималась над северным горизонтом, двигаясь в юго-западном направлении. В период между 8-10 апреля комета прошла перигелий, после чего она стала медленно приближаться к Земле, увеличивая свою яркость. Ее движение к Земле продолжалось до конца апреля.

Траектория движения кометы Оркиша в мае 1925 годаНаибольшей яркости C/1925 G1 достигла в 20-х числах апреля, когда она переместилась из созвездия Пегаса в созвездие Ящерица. 18 апреля комету можно было наблюдать в Санкт-Петербурге с помощью театрального бинокля с 4-кратным увеличением. Тогда же российский астроном Г.Н. Неуймин на фотографиях, полученных в Пулковской обсерватории, обнаружил у кометы Оркиша небольшой хвост длиной более 1 градуса. С помощью оптических приборов хвост кометы не наблюдался, что говорило о том, что в свете С/1925 G1 преобладали фиолетовые и синие лучи и почти отсутствовали желтые и красные. Спектральные исследования кометы, проведенные в Пулково, показали, что она имеет сплошной спектр. Это, в свою очередь, позволило предположить, что она имеет твердое каменное ядро, окруженное паро- или газообразной оболочкой. У кометы был обнаружен спектр углеводородов и газа циана.

Небольшой хвост у кометы Оркиша был виден с помощью телескопа с 30-кратным увеличением 23 апреля в Пулковской обсерватории. Через 6 дней после того комета Оркиша перешла в созвездие Андромеды, ее яркость немного уменьшилась, ядро приняло продолговатую форму, а окружающая его центральную часть туманная оболочка значительно увеличилась.

Комета Оркиша наблюдалась да мая 1925 года. Предположительно, она имела гиперболическую орбиту и, вероятнее всего, она уже никогда не вернется к Солнцу.

Изучением орбиты данной кометы занимался российский ученый Н.Н. Горячев, результаты своих исследований он изложил в работе «Нахождение окончательной орбиты кометы 1925 (Оркиша)».

Обновлено 08.11.2016 10:37