Комета C/2006 M4 (SWAN)
26.08.2016 10:05

C/2006 M4 (SWAN) − долгопериодическая комета, обнаруженная 20 июня 2006 года на снимках, сделанных SWAN (Solar Wind Anisotropies), инструментом, исследующим анизотропию солнечного ветра, с борта аппарата Европейского космического агентства СОХО и НАСА, обращающегося вокруг Солнца и ведущего наблюдение за ним и солнечной короной.

Данная комета была открыта независимо астрономами-любителями австралийцем Майклом Матиаццо и американцем Робертом Мэтсоном, в момент открытия она имела 12 звездную величину и располагалась в созвездии Гидра.

Комета C/2006 M4 (SWAN) имела необычный изумрудный цвет во время своего приближения в 2006 годуКомета C/2006 M4 поразила наблюдавших за ней астрономов и любителей астрономии своим необычным изумрудным цветом, который объясняется высокой концентрацией органики: двухатомных молекул углерода C2 и циана (CN), ядовитого газа.

Комета достигла перигелия 28 сентября 2006 года, пройдя от Солнца на расстоянии 0,78047 а.е. В начале октября яркость C/2006 M4, находящейся в созвездии Гончие Псы, составила 5,9, комета имела кому порядка 5 минут и хвост порядка половины градуса. После мощной вспышки 24 октября яркость кометы возросла с 5,9 звездной величины до почти 4 звездной величины. Внутреннее ядро кометы стало изменяться: центральная конденсация приобрела необычную арахисоподобную форму, четко обозначилось несколько струй, некоторые из них свидетельствовали о наличии у C/2006 M4 ионного хвоста. После этого за кометой можно было следить с помощью любительского телескопа и бинокля, а в районах, где не мешала засветка, C/2006 M4 наблюдалась невооруженным глазом.

За полгода с момента обнаружения комета проследовала по созвездиям Гидра, Лев, Большая Медведица, Волосы Вероники, Гончие Псы, Волопас, Северная Корона, Геркулес и Орел. Предположительно, комета имела гиперболическую орбиту.

Обновлено 26.08.2016 10:23