Комета Беннета
09.09.2015 17:04

Комета Беннета (C/1969 Y1) − долгопериодическая комета, открытая 28 декабря 1969 года южноафриканским астрономом Джоном Беннетом, потратившим на поиск кометы около полумесяца. Данная комета, получившая свое название в честь первооткрывателя, была обнаружена в созвездии Тукана с помощью 5-дюймового телескопа с 21-кратным увеличением, ее блеск на момент открытия был равен 8,5 m.

Комета Беннета - одна из красивейших комет прошлого столетияС февраля 1970 года C/1969 Y1 наблюдалась в созвездии Журавля невооруженным глазом. 20 марта комета Беннета максимально приблизилась к Солнцу. Ее яркость в марте достигла нулевой величины, а длина хвоста, до этого колебавшаяся от 2 до 10 градусов, увеличилась до 30 градусов. Интерес ученых вызвала структура хвоста C/1969 Y1: комета имела так называемый лучистый хвост (хвост, образованный кометной плазмой, сжатой в волокна под действием внешних магнитных и электрических полей, и тонкими прямолинейными лучами выходящей под углами из ядра кометы). Лучевая система хвоста кометы Беннета имела особенность: ее струи были чрезвычайно интенсивными и волнистыми. В ночь с 3 на 4 апреля структура хвоста стала еще сложнее и запутаннее, изменения, происходившие  в ней, привели к образованию красивого плазменного облака, имевшего сложную волокнистую структуру.

В конце марта комета пересекла созвездия Водолея и Пегаса. В 20-х числах мая C/1969 Y1 перестала быть видима невооруженным глазом.

Орбита кометы Беннета была рассчитана японским астрономом М. Хондой: по его расчетам C/1969 Y1 двигалась перпендикулярно плоскости земной орбиты. Согласно наблюдениям, проведенным с Орбитальной геофизической обсерватории (ОГО-5), данная комета имела обширное водородное облако, окружавшее голову и хвост и простиравшееся в направлении параллельном хвосту на 13 миллионов километров.

Комета Беннета является одной из красивейших комет XX века.

Обновлено 10.05.2019 16:42