Комета ISON
04.06.2013 14:12
Комета ISON - снимок космического телескопа Хаббл

Комета ISON (C/2012 S1) − долгопериодическая околосолнечная комета. Она была открыта 21 сентября 2012 года В. Невским и А.Новичонком. На момент открытия комета имела восемнадцатую звездную величину и имела кому диаметром десять угловых секунд.

Наиболее вероятный диаметр ее ядра равен трем километрам. Предположительно, орбита данной кометы параболическая, что говорит о том, что прилетела она из облака Оорта. Орбитальные элементы кометы ISON схожи с элементами Большой кометы 1680 года. Эта комета пережила многие эпохи в развитии Солнечной системы. У нее не было сближений с планетами-гигантами.

По предварительным расчетам ученых комета ISON пролетит в десяти миллионах километров от Марса 1 октября 2013 года, 29 ноября  − 1,8 миллиона километров от центра Солнца, а 26 декабря − в шестидесяти миллионах километров от Земли.

Предполагается, что в августе 2013 года комета достигнет двенадцатой звездной величины, что даст возможность наблюдать ее в небольшие телескопы. В октябре комету можно будет наблюдать в бинокли, а с ноября по январь ее будет видно невооруженным взглядом.

Ученые считают, что в момент минимального сближения кометы с Солнцем ее блеск может достигнуть тринадцатой звездной величины, что соответствует блеску Луны в период полнолуния. Таким образом, у данной кометы есть возможность стать самой яркой кометой первой половины двадцать первого века. Если предположения ученых оправдаются, то при таком блеске комету можно будет наблюдать на дневном небе рядом с Солнцем.

Исследователи не исключают вероятность появления метеорной активности около 16 января 2014 года из-за малого расстояния между орбитами Земли и кометы (три миллиона километров). Также существует предположение, что комета не переживет тесного сближения с поверхностью Солнца.

Рубрики:
Обновлено 10.05.2019 16:57