Астероид (4015) Вильсон-Харрингтон PDF Печать E-mail
20.04.2015 15:17

Астероид Вильсона-Харингтона на снимке от 18 августа 1992 года (отмечен стрелкой)

(4015) Вильсон-Харрингтон − проявлявший признаки кометной активности околоземный астероид, относящийся к группе аполлонов (астероидов, орбиты которых пересекают орбиту Земли с внешней стороны). Данный астероид был открыт 15 ноября 1979 года в Паломарской обсерватории Элеанорой Хелин, американским астрономом.

При расчете и проверке орбиты астероида оказалось, что он является ранее открытой кометой 107P/Вильсона-Харрингтона. Эта комета была открыта в ноябре 1949 года в той же обсерватории астрономами Робертом Харрингтоном и Альбертом Вильсоном и названа в честь ее первооткрывателей. С момента открытия кометы было проведено лишь три фотометрических наблюдения, затем она была потеряна.

Вновь обнаруженная через тридцать лет комета заняла в декабре 1988 года место в каталоге астероидов под номером 4015 с временным обозначением 1979 VA. К 1992 году проведенный анализ фотопластин 1949 года и достаточное количество данных, собранных для точного определения орбиты астероида, окончательно подтвердили, что комета 107P/Вильсона-Харрингтона и астероид (4015) 1979 VA являются одним и тем же объектом, о чем было объявлено 13 августа 1992 года. После этого первооткрывателем астероида была признана Элеанора Хелен, а название ему было дано в честь ученых, первыми его наблюдавших.

Снимки 1949 года зафиксировали проявление астероидом кометной активности, тогда как на снимках 1979 года она полностью отсутствует. По мнению ученых, данный астероид является выродившейся кометой (кометой, исчерпавшей запас таких легко испаряющихся веществ, как лед и газы).

Диаметр астероида равен четырем километрам, период его вращения составляет приблизительно 3,6 часа, абсолютная звездная величина − 15,99m. Астероид Вильсона-Харрингтона имеет сильно вытянутую орбиту, позволяющую ему в процессе движения пересечь орбиту не только Земли, но и Марса.

Обновлено 20.04.2015 15:39