Ида PDF Печать E-mail
02.01.2015 17:38
Ида и ее карликовый спутник Дактиль

Ида − небольшой астероид класса S, расположенный в главном поясе между Марсом и Юпитером и относящийся к семейству Корониды. Данный астероид был открыт в сентябре 1884 года Иоганном Пализой, австрийским астрономом, и назван в честь нимфы из древнегреческой мифологии.

Предположительно, Ида образовалась свыше одного миллиарда лет назад в результате разрушения более крупного астероида диаметром приблизительно сто двадцать километров.

Ида обращается вокруг Солнца на среднем расстоянии равном 428 миллионам километров. Период ее вращения − 4 часа 37,8 минут. Масса астероида составляет примерно 4,99 х 10 16 килограммов. Он имеет неправильную удлиненную форму со средним диаметром тридцать два километра, при этом его ширина в 2,35 раза меньше длины. Гравитационное поле Иды из-за ее высокой скорости вращения и неправильной формы распределено по поверхности очень неравномерно. Самым низким ускорение свободного падения является в средних частях астероида и на его концах. Большая часть поверхности Иды покрыта слоем реголита толщиной пятьдесят-сто метров и имеет серый цвет. Помимо кратеров (самый большой из них Ласко имеет диаметр около двенадцати километров) на ее поверхности имеются большие уступы (Vienna Regio), хребты (сорокакилометровый хребет Townsend Dorsum) и долины, достигающих ста метров в ширину и четырех километров в длину.

По составу астероид подобен железо-каменным метеоритам и обыкновенным хондритам. В 1993 году космическим аппаратом «Галилео», пролетевшим мимо астероида, в составе Иды были обнаружены оливин и пироксены. Плотность астероида составляет приблизительно 2,6 г/см3 .

Космическим аппаратом «Галилео» у астероида был обнаружен яйцевидной формы спутник размером 1, 4 километра и назван Дактилем в честь существ, которые согласно древнегреческой мифологии обитали на горе Ида на острове Крит.

Обновлено 10.05.2019 15:51