Астероид Итокава PDF Печать E-mail
22.12.2014 19:13
Итокава - астероид сложной формы

Итокава относится к астероидам класса S (IV), которые наиболее характерны для внутреннего главного пояса и являются источником хондритов. Данный астероид был открыт в сентябре 1998 года в обсерватории Сокорро и назван в честь профессора Хидео Итокава (1912-1999 гг.), основателя японской космической программы. Итокава является первым астероидом, образец грунта которого был доставлен на Землю. Это было сделано в ноябре 2005 года при помощи космического зонда «Хаябуса».

Длина астероида равна пятистам тридцати пяти метрам, его средняя плотность составляет два грамма на кубический сантиметр. Его масса равна приблизительно 3,51 х 1010 килограммов. Период вращения Итокавы вокруг своей оси составляет около половины земных суток (12,132 часа). Альбедо − 0,53. Абсолютная звездная величина − 19,2m.

Орбита астероида сильно вытянута, в связи с чем, двигаясь вокруг Солнца, он пересекает орбиты Марса и Земли.

Данный астероид имеет неправильную форму, состоящую из двух частей, отличающихся по размеру и соединенных «перешейком». На поверхности Итокавы выделяются два типа ландшафта: ровные реголитовые равнины и пересеченная местность, покрытая камнями и валунами. Всего на его поверхности было обнаружено более тысячи валунов размером от пяти до пятидесяти метров. Также было выявлено более десятка ударных структур круговой формы, большинство которых заполнено пылью.

Исследователи полагают, что Итокава представляет собой агломерацию пород, свободно держащихся благодаря взаимной гравитации. Проанализировав пробы грунта, взятые космическим зондом «Хаябуса», они пришли к выводу, что астероид является фрагментом большого распавшегося астероида. Согласно анализам пыли с Итоваки, данный астероид относится к типу космических тел с низким содержанием общего железа, к хондритам с низким содержанием металлов.

Обновлено 10.05.2019 15:54