Астероид Амфитрита PDF Печать E-mail
01.09.2014 13:28
Трехмерная модель астероида Амфитрита, построенная на основе кривой блеска

Амфитрита − астероид главного пояса, относящийся к светлому спектральному классу S. Данный астероид находится в средней части главного пояса и является одним из двадцати пяти его самых крупных астероидов. Амфитрита была открыта в марте 1854 года в Великобритании, в обсерватории Бишопа, Альбертом Мартом, немецким астрономом. Свое название астероид получил в честь Амфитриты, нереиды и жены Посейдона в древнегреческой мифологии.

Астероид располагается на расстоянии 2,55 а. е. от Солнца и движется между орбитами Юпитера и Марса. Резонанс Амфитриты с Юпитером составляет 3:1. Эксцентриситет ее орбиты равен 0,0729, наклон к плоскости эклиптики − 6,1 градуса. В сравнении с орбитами всех обнаруженных на сегодняшний день астероидов орбита Амфитриты является одной из самых круговых.

Амфитрита имеет неправильную форму, ее максимальный диаметр составляет 212,22 километра. Изучая гравитационные возмущения, оказываемые Амфитритой на астероиды Макгилл и Валлия, ученые вычислили массу астероида, она оказалась равной 1,18 х 10 19  килограммам. Предположительно, Амфитрита сложена железосодержащими минералами и силикатами.

Астероид обращается вокруг Солнца за 4,08 земных лет, период его обращения вокруг оси равен пяти суткам девяти часам двадцати одной минуте. Максимальная видимая звездная величина Амфитриты не превышает значения + 9,5m.

Изначально, опираясь на данные кривой блеска астероида, ученые предположили наличие у него спутника. Однако в ходе проведенных в 1986 году университетом Аризоны исследований по поиску потенциальных спутников Амфитриты диаметром более трех километров, обнаружить спутник у данного астероида не удалось. С целью фотографирования поверхности Амфитриты и определения состава ее пород в 1984 году NASA был утвержден пролет АМС «Галилео» на расстоянии 10-20 тысяч километров от данного астероида, однако из-за ряда причин этот пролет так и не был осуществлен.

Обновлено 10.05.2019 15:59