Астероид Фемида PDF Печать E-mail
16.04.2014 17:39
Орбита астероида Фемида

Фемида − крупный астероид, расположенный в области Солнечной системы между орбитами Юпитера и Марса, в так называемом главном поясе астероидов. Данный астероид относится к темному спектральному классу В, к семейству Фемиды. Его открытие, произошедшее 5 апреля 1853 года, принадлежит итальянскому астроному Аннибале де Гаспарису. Свое название этот астероид получил в честь древнегреческой богини правосудия.

Фемида находится на расстоянии 3, 14 а. е. от Солнца, ближе к внешней части главного пояса астероидов. Астероид движется по эллиптической орбите, ее наклон к плоскости эклиптики составляет 0, 757 градусов, эксцентриситет − 0, 129. Его расстояние от Солнца меняется от 408, 671 миллионов километров в перигелии до 529, 652 миллионов километров в афелии. Период обращения Фемиды равен приблизительно 5, 54 года, астероид не пересекает орбиту Земли.

Диаметр данного астероида составляет 198 километров. Масса Фемиды, определенная на основании гравитационных возмущений в период ее сближения 24 декабря 1975 года с астероидом Кугультинов, оказалась равной 2, 89 х 10-11 от массы Солнца.

На поверхности данного астероида двумя группами независимых астрономов был обнаружен водяной лед, а также сложные углеводороды. Распределенный равномерно лед в смеси с органическими соединениями покрывает большую часть Фемиды. Астероид находится достаточно близко к Солнцу, поэтому обнаруженный на нем лед не может долгое время находится в стабильном состоянии, он должен испаряться, а это значит, что на Фемиде существуют источники, пополняющие запасы льда на поверхности. Ученые считают, что эти запасы могут пополняться либо за счет воды, образующейся в результате химических реакций, происходящих под воздействием солнечного ветра, либо за счет крупных запасов водяного льда, находящихся неглубоко под поверхностью астероида.

Исследователи также предположили, что астероиды, подобные Фемиде и сталкивавшиеся с нашей планетой в период поздней метеоритной бомбардировки, в свое время могли быть источниками воды на Земле.

Обновлено 14.09.2015 12:01