Астероид Веста PDF Печать E-mail
15.03.2014 18:20
Астероид Веста

Веста − крупный астероид в главном астероидном поясе, стоящий среди астероидов на первом месте по массе и на втором − по размеру. Данный астероид был открыт немецким астрономом Генрихом Ольберсом 29 марта 1807 года и получил название в честь древнеримской богини домашнего очага.

Слабоэллиптичная с умеренным наклоном к плоскости эклиптики орбита Весты лежит в поясе астероидов, между марсом и Юпитером. Не пересекая орбиты Земли, Веста обращается вокруг Солнца за 3, 63 юлианских лет.

Размеры астероида равны 578х560х458 километров.

Поверхность Весты неоднородна: у восточного полушария более высокое альбедо, на более темном западном полушарии имеются области с аномально низким альбедо. Предположительно, более светлые участки на поверхности Весты соответствуют кратерированным возвышенностям, а более темные − базальтовым равнинам. С помощью  космического зонда НАСА «Dawn» в сентябре 2012 года на поверхности астероида, в южном полушарии, были обнаружены два огромных кратера, которые частично перекрывают друг друга. Диаметр одного из них составляет триста девяносто пять километров, а другого − пятьсот пять километров, что составляет почти девяносто процентов диаметра всего астероида. Тогда же впервые была составлена гравитационная карта Весты. Согласно гравиметрическим измерениям, вещество астероида концентрируется к центру. Ось Весты имеет наклон равный примерно двадцати семи градусам. На Весте происходит смена времен года, и каждая часть ее поверхности в определенный момент обращена к Солнцу.

Веста − самый яркий из астероидов. Благодаря яркости поверхности, размеру и возможности приближаться к Земле на расстояние сто семьдесят семь миллионов километров, в ясную ночь мы можем видеть данный астероид невооруженным глазом.

Обновлено 14.09.2015 12:01